ПН-ПТ: с 9-00 до 20-00
СБ:        с 9-00 до 16-00
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Статьи


Разве не возмутительны цены на стоматологическое лечение? Чем они оправданы? И оправданы ли вообще? Почему за одну и ту же услугу в разных клиниках установлены сильно разнящиеся цены?
Несомненно, эти вопросы волнуют всех. Давайте разбираться вместе. Ведь нужно определиться – за что стоит платить, а за что – нет.
Цена на услугу складывается из затрат и прибыли. Это естественно и понятно.
Прибыль, в свою очередь, определяется не планами и желаниями владельцев, а естественными рыночными процессами. Поэтому не стоит волноваться, что клиника нахально планирует получить необоснованные дивиденды – процент прибыли является саморегулирующимся и примерно одинаков в дорогой клинике и в клинике эконом-класса.
Затраты на стоматологические услуги складываются из себестоимости расходных материалов и инструментов, расходов на содержание и обслуживание оборудования, расходов на зарплату сотрудников и расходов на хозяйственные нужды.
Стоматологические установки, как и другое «большое оборудование», например, для стерилизации инструментов, закупается клиникой на этапе организации бизнеса и обновляется не так уж часто. Конечно, стоматологические установки сильно разнятся по цене, но нас с Вами это не должно особенно волновать. Вряд ли кому-то придет в голову объяснять более высокую, чем в соседней клинике, цену тем, что стоматологическая установка, на которой работает доктор в два раза дороже. Как раз наоборот, выбирая оборудование для клиники, владельцы ориентируются на существующие цены и приобретают то оборудование, которое их устраивает и ожидается рентабельным, окупаемым.
Совсем другое дело – регулярные траты клиники на материалы и инструменты, которые расходуются и быстро изнашиваются. Эти траты зависят во многом от подхода клиники. Конкретный пример – постановка пломбы. Поставить пломбу нельзя без пломбировочного материала и лампы для его отверждения. Без расходов по этим двум пунктов обойтись нельзя. А вот дополнительные расходы каждая клиника определяет сама. Например, будет ли использоваться коффердам – приспособление для изоляции зуба – во время пломбирования? Нужен ли он? Нужен, так как все современные материалы очень требовательны к условиям постановки – даже пары увлажненного выдыхаемого воздуха, попадающие на пломбируемую поверхность, не говоря уж о слюне, негативно влияют на долговечность пломб. А какие используются средства для полировки пломб? Это тоже важно, ведь если поверхность недостаточно отполирована, то по краю пломбы быстрее возникает кариес. Эти и множество других технологических дополнений к материалу и лампе увеличивают цену на пломбу существенно, порой в разы. Но ведь и придают пломбе качество, судить о котором мы сможем лишь спустя время после лечения – по тому, насколько долго эта пломба простоит, не начнет ли беспокоить зуб спустя год-полтора. А будет ли хороший доктор, имеющий знания, опыт и репутацию, регулярно повышающий свою квалификацию, работать в клинике, где экономится на полной технологии? В клинике, экономящей на зарплате сотрудникам, такой доктор тоже вряд ли будет работать.
Как сделать выбор? Конечно после визита в клинику.
Приветливы ли администраторы? Не стоит дотошно определять порог их терпения коварными вопросами, просто обратите внимание на доброжелательность и радушие, внимательность и предупредительность. Если общая философия отношения к пациенту в клинике направлена на то, чтобы сделать лечение наиболее качественным, то руководство будет требовать заботы о пациентах от всех сотрудников.
Во время консультации расспросите своего лечащего врача о том, что и как предполагается делать с Вашими зубами, как будет проходить лечение, из каких этапов будет складываться. Если Вас интересуют подробности – спросите о них, адекватный специалист всегда сам заинтересован в том, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и получили ответы на свои вопросы. Узнайте, какие в клинике применяются технологии – хорошим знаком является наличие дополнительного оборудования, например, лазера, это увеличивает возможности в лечении и говорит о квалификации специалистов.
Вряд ли имеет смысл очаровываться дорогим ремонтом и шикарной мебелью в холле. Приятно, конечно, но на качество лечения никак не влияет.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЕМ

Мы перезвоним Вам в течение ближайшего рабочего часа клиники.
ФИО*
Неверный ввод

Телефон*
Неверный ввод